Школа до ВОВ.


При советской власти в нашем селе была открыта начальная с четырехгодичным обучением. Исключился из программы «Закон божий». Обучение в школе было обязательным. Все дети школьного возраста были охвачены учебой. Но плохо было то, что здание школы – приспособленный дом и не один, а несколько домов, конфискованных у кулаков. В классах было по 20-25 человек. Преподавание велось на мордовском языке. Первыми учителями были Солдатов Федор Тихонович- заведующий школой, Маркелов Григорий Осипович, Трубочкин Яков Николаевич, Косова Мария Агофоновна, Усков Алексей Васильевич и недолго Жаткин Петр Аркадьевич. В первом классе учились дети разных возрастов: 8, 9, 10,11-летние, т. е. переростки. С 1935 года – заведующий Трубочкин Яков Николаевич.

 

Школа в годы ВОВ.


В1942 году Трубочкина Я. Н. взяли на фронт, заведующей стала Косова Мария Агофоновна. Учителями работали Самсонова Зинаида Васильевна из города Городище, позже Жаткина Ирина Филипповна. Занятия проводились в две смены в двух занятиях(поповский дом, где впоследствии располагался интернат, и кулацкий дом- на месте дома Амяшкиной Клавдии Семеновной).

 

 

После войны.


В 1953-1954 годах директором школы был Алексеев Григорий Михайлович, а в 1954-1958 директор Петрунин Борис Степанович. При его работе несколько улучшилась материальная база школы. Была построена новая школа из церковного здания. В1955 году перешли заниматься в «новую» школу. А старая, поповское здание, стало интернатом. В коллектив вливаются новые учителя: Феклистова Мария Васильевна, Булычев Иван Сергеевич, Серова Мария Ивановна, Пиманова (Жаткина) Мария Никитична, Спиридонова Мария Трофимовна, Тютина (Жаткина) Нина Григорьевна. В1958-1961 годы директором щколы работал Маслицын Василий Михайлович и новые учителя: Золкина Любовь Михайловна, Аминовы Анатолий Иванович и Валентина Петровна, Блясов Василий Тихонович, Болтовская Галина Максимовна, Учайкина Раиса Семеновна.
В 1961-1972 годах директором школы работал Жаткин Александр Алексеевич. С 1962 года школа стала 8-летней.Было построено второе здание школы(около церковного) из четырех комнат, мастерской, библиотеки, построено второе здание интерната(напротив старого клуба), пристрой из двух комнат к старому интернату. Материальная база школы стала укрепляться. Продолжали заниматься в две смены, хотя было 10 классных комнат, а учащихся было в 8-летней школе 425 человек. Все классы были параллельными. Только из сел Соловейка, Дмитриевка, Руждум учились 77 человек. В интернате жили только руждумские ученики да и то не все. Соловейские уч-ся ходили пешком, Дмитриевских возили на лошадях. С постройкой второго здания интерната и пристроя в интернате стали жить и Дмитриевские ребята, остронуждающиеся из соловейки. За этот период в школе начали работать новые учителя: Кузьмичёва Лариса Павловна, Мякишева Мария Витальевна, Башкина Валентина Николаевна, Жаткина Вера Васильевна, Жаткин Дмитрий Сергеевич, Серов Петр Николаевич, Парымов Юрий Александрович, Пучина Светлана Ивановна, Казакова Нина Александровна, Дрожалкина Екатерина Андреевна, Жаткин Василий Михайлович, Снадин Иван Константинович, Евстифеев Владимир Павлович, Сысуева Евгения Владимировна, Тяшова Антонина Павловна, Бликова Анна Николаевна, Резянкина Валентина Леонтьевна, Белова Раиса Федоровна, Шляпников Василий Алексеевич, Чудайкина  ( Вирясова ) Зинаида Ивановна, Харитонова Анна Степановна, Яструбинская Евгения Александровна, Родионова Елена Николаевна, Моисеева Валентина Святославовна, Дюкин Василий Петрович, Кашкина Раиса Семёновна, Жаткина (Гнусина) Зоя Константиновна, Зималёва (Евстифеева) Валентина Анатольевна, Дудорова (Касынкина)Антонина  Петровна, Бирюков Михаил Дмитриевич, Калькаева Валентина Петровна, Наумова Вера Степановна, Климкина Александра Никитична, Михалкина Людмила Емельяновна, Тянькина (Жаткина) Любовь Семеновна, Кузнецова Зоя Никитична, Машкова Анна Михайловна, Исаева Татьяна Ивановна, Колокольцева Татьяна Ивановна, Учайкина Раиса Семёновна. Была большая текучесть кадров. Неслучайно школу нашу называли «кузницей кадров». Но к 1970-72г.г создается постоянный состав учителей. Улучшается качественный состав учителей: многие закончили институты и с высшим образованием. Работать стало легче и интереснее. Стали создаваться учебные кабинеты. В 1972-73 учебном году директором стал Калькаев Петр Александрович, с 1973-75г.г Елинов Александр Георгиевич, а с 1975г Евстифеев Владимир Павлович.
В 1981 году школа перешла в новое типовое здание, и 8- летняя школа преобразовалась в среднюю. Все классы стали заниматься в одну смену, учащихся в классах не более 17 человек. Материальная база школы улучшилась, созданы новые учебные кабинеты, открыли спортзал, чего раньше не было. Новое здание школы – типовое для средней, на 320 мест. Школа построена на средства совхоза «Труд». Торжественное открытие школы состоялось 1 сентября 1981 года. Через 2 года был первый выпуск 10 класса, всего 20 человек.
Директором работал Евстифеев В.П., завучем Вирясова З. И.. Учителя: Жаткин А.А., Касынкина А. П., Евстифеева В. А., Гнусина З.К., Пронькина А.Т., Касынкина Л. Н., Учаикина Р. С., Учайкина В.А., Светкин Н.Б., Назаров В.А., Жаткин Г.В., Жаткин А.Ф., Дюкин А.Н., Барабанов В.С., Жаткина М.Н., Жаткина Н.Г., Лыткин Ю.А., Арефьев В.А., Невернова Т.М., Кашаева С.А., Евстифеева Н.А., Осипова Т.А., Жаткина В.А., Бардина С.В., Евстифеев Н.И.

 

 

В 2009г. Директором работает Щанкина Светлана Александровна, Завучем Вирясова Наталья Павловна, Учителя: Касынкина Любовь Николаевна, Гнусина Зоя Константиновна, Пронькина Анна Тихоновна, Пескова Нина Ивановна, Лапшина Татьяна Михайловна, Учайкин Анатолий Фролович, Данилов Дмитрий Александрович, Евстифеев Николай Григорьевич, Евстифеева Людмила Борисовна, Евстифеева Валентина Анатольевна, Юртаева Анна Александровна, Жаткин Василий Петрович, Панин Валерий Иванович, Лавренцова Марина Евгеньевна.    

           

За последние три года успеваемость составляет 100%, динамика роста освоения образовательных программ в % соотношении представлена в таблице:

Учебный год

Всего учащихся

Количество учащихся, освоивших образовательные программы
на «4» и «5»

В % соотношении

2003 – 2004

75

30

40

2004 – 2005

67

27

40,2

2005 – 2006

66

27

40,9

2006 – 2007

60

27

45

2007-2008
(1 полугодие)

57

27

47,3

Наблюдается и положительная динамика освоения образовательных программ у учащихся 4,9,11 классов:

Учебный год

4 кл

9 кл.

11 кл.

всего

на
 «4 и 5»

%

всего

на
 «4 и 5»

%

всего

на
 «4 и 5»

%

2003 – 2004

6

3

50

6

2

33,3

9

3

33,3

2004 – 2005

5

3

60

10

4

40

7

3

42,6

2005 – 2006

5

3

60

12

5

45,4

5

2

40

2006 – 2007

3

2

66,6

8

4

50

4

2

50

2007-2008
(1полугодие)

3

1

33,3

-

-

-

11

5

45,4

В начальном звене данный показатель выше, так как сказываются возрастные особенности, заинтересованность учебным процессом, а в среднем и старшем звене необходимо поддерживать учебную мотивацию.
Учащиеся школы ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и занимают призовые места.

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

олимпиады

1

2

2

научно-практические конференции

2

2

3

Учебный год

Наименование мероприятия

Район

Область

2003 – 2004

Конкурс детских театральных коллективов

1

-

Фотоконкурс «Мир заповедной природы»

1

1

Конкурс сочинений «Курению – нет!»

1

-

Краеведческая конференция

2

-

Соревнования по настольному теннису (мальчики)

 

2

 

-

Соревнования по настольному теннису                                                                 (девочки)

 

3

 

-

Соревнования по настольному теннису
(общекомандное)

 

3

 

-

Конкурс сочинений «Марш парков» -           среднее звено

 

2

 

-

 Конкурс сочинений «Марш парков» -
начальные классы
Конкурс рисунков «Марш парков» - старшие классы                                     

 

2

2

 

-

2

Конкурс рисунков «Марш парков» - 
начальные классы                                                             

 

2

 

-

Военно-патриотическая игра «Орленок»

2

-

Соревнования по ночному ориентированию

 

2

 

-

«Городищенские звёздочки»

1

-

Конкурс «Отечества достойный сын»

3

-

Турслет

3

-

«Папа, мама и я – спортивная семья»

1,2,2

1,2

2004 – 2005

Конкурс юных поэтов и прозаиков им.А.А.Сазонова 

 

1

 

1

Конкурс сочинений «Если бы я была главой…»

 

1

 

-

Фольклорный фестиваль «Жавороночки»

1

-

Конкурс сочинений «Память поколений»

1

-

Конкурс сочинений «Мир заповедной природы»

 

1

 

-

«Папа, мама и я – спортивная семья»

1

1,2

Семейный конкурс «Стартуем вместе»

1

1,2

Турслет – конкурс поваров

1

-

«Орленок» - стрельба

1

-

«Ученик года»

1

-

Фотоконкурс «Мир глазами детей»

2

-

«Орленок» - конкурс «Защитник Отечества» и общекомандное

 

2

 

-

Турслет – ночное ориентирование

2

-

Легкоатлетический забег

2

-

«Папа, мама и я – спортивная семья»

2

-

Олимпиада по литературе
по физике

2
2

-
-

Конкурс рисунков по ПДД;

3

-

Турслет – личный зачет

3

-

Конкурс чтецов                    

3

-

2005 – 2006

Научно-исследовательская конференция «Земля родная»

1

 

Пензенский региональный конкурс творческих работ школьников «Права человека в современном мире. Пенза – XXI век».

1

 

Олимпиада по литературе

1

 

Областной творческий конкурс «Мой край родной – частица Родины большой» в номинации «Летописцы родного края»

1

1

Фестиваль «Стартуем вместе»

1

1 (и 3 место в Москве)

Конкурс сочинений, посвященный 165-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова
в номинациях «Проза»
«Изобразительное искусство»

 

1
1

 

Конкурс «Мир заповедной природы»
в номинациях «Фото»
«Сочинение»

 

1
1

 

Научно-исследовательская конференция «Старт в науку» секция краеведение

2

 

Фотоконкурс «Мир глазами детей»

2

 

Конкурс детского творчества «Зеркало природы» в номинации литература

2

 

Районные соревнования по лыжным гонкам на приз Главы администрации Городищенского района

2, 2, 2, 3

 

Районный конкурс «Ученик года»

2

 

Районный фестиваль театральных коллективов «Сурская весна –2006» в номинации «Вдохновение»

3

 

Районная спартакиада допризывной и призывной молодежи

3

 

Районный фестиваль детских общественных объединений «Радуга» в номинации «Танцевальная аэробика»

3

 

2006 – 2007

Конкурс рисунков на противопожарную тему

3

 

Легкоатлетическая эстафета

2

 

Соревнования по настольному теннису
девушки
юноши

 

2
3

 

Конкурс сочинений ко дню Матери

1

 

Конкурс рисунков «Безопасное движение»

2

 

Олимпиада по литературе

3

 

Конкурс юных поэтов и прозаиков им.А.А.Сазонова

1

1

Фестиваль «Президентские состязания»
дартс
шашки

 

3
3

 

Соревнования по лыжным гонкам

1, 2, 3

1, 1, 1, 1, 2

Акция «Я – гражданин России»

2

в пятерке лучших

Научно-исследовательская конференция «Старт в науку» секция география

2

 

Фотоконкурс «Мир глазами детей»

2

 

Семейные соревнования «Стартуем вместе»

1

1

Фестиваль детских объединений

1

 

2007-2008

Конкурс рисунков на противопожарную тему

 

 

Соревнования по настольному теннису
девушки
юноши

 

 

Конкурс рисунков «Безопасное движение»

 

 

Олимпиада по истории Пензенского края.

 

 

Предметные олимпиады

 

 

Старт в науку

1

 

Лыжня России 2008

4

 

 

Конкурс детского творчества «Моя семья»

2

1

Семейные соревнования «Стартуем вместе»

1

1

2008-2009

 

 

Соревнования по спортивному ориентированию

1

3,3

Конкурс сочинений ко дню Матери

3

 

Конкурс рисунков ко дню Матери

2

 

Научно-исследовательская конференция «Земля родная»

3

 

Олимпиада по литературе
по русскому языку

2
2

-
5

 

 

 

Конкурс юных поэтов и прозаиков им.А.А.Сазонова

1

Гран-При

Шахматный турнир младшая группа
старшая группа

3
3

 

Конкурс частушек ко Дню молодого избирателя

2,3

 

Районные соревнования по лыжным гонкам на приз Главы администрации Городищенского района

1,3

 

Районная спартакиада допризывной и призывной молодежи: мальчики
девочки

2
3

 

 

В 2007 году учащиеся школы также принимали участие в международном конкурсе «Русский медвежонок». Блясова Юлия, ученица 7 класса, заняла 3 место в конкурсе, а в регионе заняли три 1 места (Жаткина Юлия 6 кл., Блясова Юлия 7кл., Лапшина Елена 9 кл.) и два 2 места (Щанкина Ксения 2кл., Щанкина Олеся 9кл.) (приложение – сертификат, дипломы, результаты).
В 2008 году ученица 10 класса Лапшина Елена заняла 1 место в конкурсе «Старт в науку», Учайкин Георгий участвует во всех  районных спортивных мероприятиях,  он занял 4 место в конкурсе «Лыжня России 2008».

Несмотря на то, что с каждым годом учащихся становится меньше, уровень социальной активности год от года возрастает, благодаря умело запланированной работе по обучению и воспитанию, сплоченной работе всех общественных структур.
С внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, подключением к сети Internet стало больше возможностей для реализации творческого подхода к обучению и воспитанию.
Большинство педагогов (93% - 14 педагогов из 15) в своей работе используют информационно-коммуникационные технологии. Прошли обучение компьютерной грамотности:
через РЦИО ПГУ – 4 педагога;
через ИПК и ПРО – 3 педагога;
получили образование в вузе – 2 педагога;
обучились в школе – 5 педагогов.
 По мнению педагогов, использование сетевого ресурса Internet-школы и ИК - технологий обеспечивает формирование ИКТ - компетенции как у учащихся, так и у учителей; кроме того, формируется положительная мотивация обучения у учащихся. Сетевой образовательный ресурс обеспечивает индивидуально-ориентированное движение учащегося в образовательном процессе и создает возможность построения индивидуального учебного плана.
Учителями одобрен комплексный подход к оцениванию в режимах online, который позволяет учесть индивидуальные особенности и образовательные приоритеты учащихся.
При этом педагоги считают, что оценки, получаемые за сетевой урок, адекватно отражают знания. Информационно-коммуникационные технологии способствуют повышению интереса к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся.
В школе оборудован компьютерный класс, имеется 5 компьютеров (1 компьютер на 12 учащихся).
Главным направлением современного педагогического поиска является стремление повысить познавательную активность учащихся, совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Помогают в этом учителю использование современных образовательных технологий (СОТ).  Педагоги школы (82%) освоили и применяют в работе СОТ: обобщен опыт работы Щанкиной С.А., учителя русского языка и литературы по теме «Развитие творческих способностей учащихся»,  Евстифеевой Л.Б., учителя начальных классов по теме «Использование активных форм и методов, формирующих, стимулирующих и поддерживающих сознательное отношение к учебе», Касынкиной Л.Н., учителя немецкого языка по теме «Проектная методика на уроках немецкого языка», Гнусиной З.К., учителя биологии по теме «Научно-исследовательская работа с учащимися», Юртаевой А.А., учителя математики и информатики, по теме «Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики» и др.
Результатом использования современных образовательных технологий является хорошая результативность освоения учебных программ и гарантия дальнейшего поступления выпускников в вузы и средние специальные учебные заведения.

 

 

Hosted by uCoz